Тренер Владислава Гушпит об участии в Чемпионате мира: состязание было сложным, ребята теряли сознание прямо под штангой

Спортсмен из Чишмикиоя Владислав Гушпит и его тренер Михаил Бербер рассказали о поездке на соревнования в Мальту и как ему удалось стать Чемпионом мира.

Михаил, расскажите, как появилась идея принять участие в Чемпионате мира?

Михаил Бербер: Принять участие в Чемпионате мира Владику предложили в Приднестровском клубе, в котором он занимается. Ему сказали, что по его нормативам можно принять участие и есть шанс занять призовое место. Он позвонил мне, я сказал, что постараемся найти деньги и поехать, чтобы он там представлял Чишмикиой и Гагаузию.

Как добрались до Мальты, где там жили?

Михаил Бербер: Летели самолетом через Франкфурт на Майне, там четыре часа ждали пересадки, прилетели ночью. Отель заказывали ребята из Приднестровья. Когда мы прилетели, оказалось, что их рейс задержали на два часа, и нам пришлось ждать. Пока они прибыли, и мы заселились, было уже 3 часа ночи, а утром уже надо было идти на взвешивание – отдохнуть нам не удалось.

Как прошло участие в состязании?

Михаил Бербер: За участие в Чемпионате надо было заплатить взнос. Мы его оплатили в Федерацию Молдовы. Когда мы должны были уже принимать участие, оказалось, что Федерация не перечислила туда эти деньги. Нам пришлось заплатить взнос заново и только потом нас допустили к участию. Если бы у нас с собой не оказалось лишних денег, то не смогли бы принять участие.

Соревнование было сложным, судили строго?

Михаил Бербер: Соревнование было сложным, там были ребята, которые теряли сознание прямо под штангой, а если вовремя не подхватить штангу, она может переломать ребра. Судейство было очень строгим, трое судей одновременно контролировали весь процесс. Если какое-то неверное движение или остановка – дисквалификация. Могли дисквалифицировать даже за несоответствующую одежду.

Принимали участие только в жиме лежа или в других видах тоже?

Михаил Бербер: Когда мы приехали, первый вид состязания — приседание со штангой, уже состоялось. На следующий день после жима лежа, Владик мог принять участие в становой тяге. Там тоже надо было внести взнос, но сумма была уже меньше. Но, мы поздно опомнились, когда спросили, взвешивание уже состоялось. Так могли бы еще одно призовое место занять. Я посмотрел, самый большой заявленный вес в его категории был 200 кг. Ну, может, с третьего подхода подняли бы 210-215 кг. Владик поднимает 200 кг, поэтому он мог бы занять 2-3 место.

В какой весовой категории принимал участие Владислав?

Михаил Бербер: Владик принимал участие в категории 90 кг, хотя он похудел и весил 82,9 кг. Там была весовая категория 82,5 кг, а он на 400 грамм весил больше и поэтому вынужден был состязаться в категории 90 кг. А ещё сказалась, что с дороги спортсмен был уставшим.

Дорого обошлось участие в Чемпионате, и кто вам помог?

Михаил Бербер: Все расходы: взнос за участие, перелет, проживание в отеле, питание и прочие расходы на двоих составили более  1000 евро. Я обратился к депутату Народного собрания Гагаузии Екатерине Федоровне Жековой и уроженцу нашего села Ивану Михайловичу Касап. Он дал нам 400 евро, и Екатерина Федорвна дала 500 евро. Также нам помог Валерий Манзул,  который купил нам спортивное питание и свекровь моей сестры из Германии Изабелла.

Местные и региональные власти оказали поддержку?

Михаил Бербер: Мы обращались в управление молодежи и спорта автономии, написали заявление — ответа пока не получили.

Какие дальнейшие планы у Вас и вашего клуба?

Михаил Бербер: Дальше работать, тренировать, выводить больше ребят на соревнования.

Владислав, расскажи, когда начался твой путь к чемпионству?

Владислав Гушпит: С того самого момента, как я стал заниматься спортом. А спортом я занимаюсь давно, с 2010 года, с тех пор как открылась секция дзюдо у Михаила Ивановича.

Думал ли ты тогда, что когда-то станешь чемпионом мира и как тебе удалось дойти до этого?

Владислав Гушпит: Тогда об этом не думал. Меня заметили, когда я участвовал в соревнованиях и пригласили на такой уровень. Нужны были средства, если бы не помогли, не получилось бы.

Дальше какие планы?

Владислав Гушпит: Пока не знаю. Буду дальше заниматься и принимать участие в соревнованиях, а там посмотрим.

Владислав ГушпитМихаил Бербер